Пластическое действо «Лолита» по роману В.Набокова

Композиторы – Валерий Шадрин, Николай Петров
Хореограф-постановщик – Лира Габышева
Хореограф-ассистент – Людмила Антипина
Сценография – Геннадий Сотников
Художник по костюмам – Дарья Дмитриева
Спектакль был представлен на сцене Российского академического молодежного театра г. Москва (1998г.). Фрагменты из спектакля показаны в Доме-музее В.Набокова в г. Санкт-Петербурге (2004)

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Картина первая «Сумрачный Гумберт».
…Мой мир был расщеплен… Знаю и то, что смерть Аннабеллы закрепила неудовлетворенность того бредового лета и сделалась препятствием для всякой другой любви в течение холодных лет моей юности…

Картина вторая «Ривьера. Коралловый остров времени»
…моя Аннабелла не была для меня нимфеткой: я был ей ровня, задним числом я сам был фавненком, на том же очарованном острове времени… Я верен все же, что волшебным и роковым образом Лолита началась с Аннабеллы.

Картина третья «Гибельное очарование нимфеток»
Какие чудесные приключения я бывало воображал, сидя в городском парке… Вокруг мирного эрудита свободно резвились нимфетки. Как если бы он был приглядевшийся парковой статуей или частью светотени под старым деревом…Надобно быть художником или сумасшедшим, игралищем бесконечных скорбей… То, что единственными объектами любовного трепета были для меня сестры Аннабеллы, мне казалось подчас предзнаменованием умопомешательства. Вот ряд десятилетних невест… Рахаб была блудницей в десять лет. Вот две из еще несозревших дочек короля Ахнатена…Данте безумно влюбился в свою Беатриче, когда минуло только девять лет ей…

Картина четвертая «Шарлотта Гейз»
Она явно принадлежала к числу тех женщин, чьи отполированные слова могут отразить дамский кружок чтения…, но отразить душу не могут, женщин, совершенно лишенных чувства юмора, в сущности, вполне равнодушных к десяти – двенадцати знакомым им темам разговора, но при этом весьма привередливых в отношении разговорных правил…

Картина пятая «Приезд Гумберта в дом Шарлотты и Лолиты Гейз».
По выходе из больницы я решил приискать себе сонный городок, где бы я мог провести литературное лето, пробавляясь коробом накопившихся заметок…. Впрочем, никакой не могло быть речи о том, чтобы мне тут поселиться. Старосветская учтивость заставляла меня однако длить пытку…
Я вполне понимал… я был бы вовлечен в одну из тех скучных любовных историй, которые мне были знакомы. Я неохотно последовал за ней… и затем без малейшего предупреждения голубая волна вздулась у меня под сердцем… это было тоже дитя… Позже, разумеется,… эта Лолита, моя Лолита, должна была полностью затмить свой прототип.
Картина шестая «Четверг. Белье»
В яблочно-зеленом свете Лолита снимает белье с веревки… Каждым своим движением среди круглых солнечных бликов, она дотрагивалась до самой тайной чувствительной струны моей плоти… Дзиньк. Боже, какая пытка…

Картина седьмая. «Письмо Шарлотты».
«Это признание: я люблю Вас» – так начиналось письмо…Отвращение – вот было первое мое чувство в ответ… За этим последовало нечто вроде ощущения спокойной дружеской руки, приглашающей меня не спешить… Я стал представлять себе все те ласки, которыми, походя, мог бы осыпать Лолиту муж её матери…

Картина восьмая «Яблоко».
Я полулежал в низком садовом кресле, пытаясь читать. Вдруг две ловкие ладошки легли мне на глаза… Сердце у меня забилось барабанным боем, когда она опустилась… рядом со мной… и стала играть глянцеватым плодом… К этому времени я уже был в состоянии возбуждения, граничащего с безумием, но у меня была также хитрость безумия… реальность Лолиты была благополучно отменена.

Картина девятая «Дневник грез Гумберта».
Гумберт Выворотень грезил и волховал… Я видел себя дающим сильное снотворное средство и матери и дочери одновременно, для того, чтобы ласкать вторую всю ночь безвозбранно. Мечтаю о какой-нибудь ужасающей катастрофе. Ее мать неопрятно, но мгновенно и окончательно изъята вместе со всеми людьми, на много миль вокруг…

Картина десятая «Гибель Шарлотты».
«…Эта старая дура все теперь знает… Вы чудовище. Вы отвратительный, подлый, преступный обманщик». Я выбежал наружу, плед на тротуаре, скрывал искалеченный труп Шарлотты Гумберт, которую переехал автомобиль.

Картина одиннадцатая «Чудовищное и чудесное».
…у нас были отдельные комнаты, но посреди ночи она, рыдая, перешла ко мне…Ей, понимаете ли, совершенно не к кому было больше пойти». …огненный самоцвет, растворяющийся в кольцеобразной зыби, одно последнее содрогание,…вздох, отворачивающееся дитя. Я пишу все это не для того, чтобы прошлое пережить снова, а для того, чтобы отделить адское от райского в странном, страшном безумном мире нимфолепсии.

Картина двенадцатая «Лолита».
Почему меня так волнует детская – ведь попросту, же детская ее походка? …Чуть туповато ставимые носки. Какая-то разболтанность, едва намеченное пошаркивание. И все это бесконечно молодо, бесконечно распутно. Меня сводит с ума двойственная природа моей нимфетки – это смесь в Лолите нежной, мечтательной детскости, и какой-то жутковатой вульгарности, свойственной курносой смазливости журнальных картинок.

Картина тринадцатая «Алое солнце желания»
Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой, душа моя. Ло-ли-та…Ло-ли-та

Картина четырнадцатая «Вакханалия»
Может быть. Воплощение долголетней мечты и превысило все ожидания, но оно взяло дальше цели – и перенслось в страшный сон… – так чудовищно было влечение, возбуждаемое во мне несчастной нимфеткой.

Картина пятнадцатая «Обезлолитенный Гумберт»
Одиночество разжигало меня… «Моя боль, моя Долли. Был взор её сер и от ласок не делался мглистей. Есть духи – называются «Soleil Vert»… Вы, что, из Парижа, мистер?» Психоанализируя это стихотворение, я вижу, что оно не что иное, как шедевр сумашедшего… никогда я теперь не мечтал о возможном счастье с девочкой… Говорю я о турах и ангелах, о тайне прочных пигментов, о предсказании в сонете, о спасении в искусстве. И это – единственное бессмертие, которое мы можем с тобой разделить, моя Лолита.